Полы с топпингом

Почему трескается бетонный пол?

Эту статью я решил написать в момент участия в одном из тендеров. Когда мне задавали вопрос: почему у них потрещали бетонные пррмышленные полы на предыдущем логистическом комплексе (делался не нами).

Так вот, есть множество причин такого явления, но расскажу об основных:

  1. Плохо подготовленное основание. Подготовка должна быть как под дороги из асфальтобетона. Вы наверное видели как дорожники снимают слои грунта, засыпают песок, щебень, щебень с отсевом и каждый слой тщательно уплотняют. Это и есть правильная подготовка основания, т.к. если этого не делать, то грунт будет давать усадку и плита промышленного пола начнет трещать;
  2. Отсутствие плёнки перед заливкой бетонного пола. Влага из бетона будет уходить вниз и бетон начнет рвать при наборе марочной прочности. Об этом я писал в одной из статьей, про то, зачем нужна пленка.
  3. Добавление воды в бетон. Зачастую не опытные бетонщики или ленивые делают это для того, чтобы повысить удобоукладываемость бетона. Если разбавлять бетон, то марочная прочность бетона падает. Падает потому, что бетонная смесь — это четко выверенная пропорция материалов для каждой марки. Для каждой марки бетона нужно конкретное количество воды, для того, чтобы произошло водонасыщение цемента молекулами воды, излишки в разбавленом водой бетоне просто остаются в массе, затем образовывая пустоты, и марка бетона будет ниже. Соответственно если проектом была предусмотрена одна марка бетона для промышленного пола, а разбавив бетон получили другую (марку ниже по прочности) — то бетонный пол не выдерживает тех нагрузок, которые должен.
  4. Прорезание швов (температурных) меньше 1/3 толщины бетона.
    Температурные швы предназначены для снятия напряжений с бетонного пола при расширении и сужении бетона при температурных перепадах. При прорезании швов мы задаём направление будущих трещин внутри самого бетона (бетон трескается по прорезанному нами шву). Для примера если общая толщина бетона 18 см, а прорезаны швы на 2-3 см, т.к. подрядчик решил сэкономить на расходниках, то эти швы попросту не будут работать должным образом и плита бетонного пола будет лопать в произвольном направлении.
  5. Нарезка правильных карт при заливке промышленного бетонного пола. Карты на промышленных полах нарезаются не больше чем 6х6 метра или соотношение сторон не должно быть больше чем 1:2 (т.е. карта не может быть 6:2 метра, должно быть три карты 2:2 метра чтобы соблюдалось правило).  Если этого не сделать — произойдёт образование трещины.
  6. Обрезание колон. Колоны нужно обрезать (точно так же как и температурные швы на 1/3 толщины бетона), т.к. здание играет и колоны вместе с ним, соответственно они будут передавать напряжения промышленному бетонному полу, который также играет за счет температурных расширений/судений.
  7. Укладка демпферной ленты по периметру заливки и вокруг колон из пенополиэтилена. При укладки ленты мы создаём пространство за счет которого бетон может расширятся в районе стен, при этом не имея внутренних напряжений за счет давления стены или колоны.
  8. Заливка бетонного пола по бетонным плитам или уплотнённому щебню без арматуры. Сейчас стало экономично целесообразно добавлять фибру в бетон вместо арматуры. Это экономично выгодно, но работать такой бетонный промышленный пол будет если заливать его на жесткое армированное основание, например монолитная плита перекрытия, ростверк, армированная подбетонка. Бетон работает на сжатие, а арматура на растяжение, соответственно, если будет какое-то движение в грунте или бетонных плитах то арматура будет удерживать бетоный промышленный пол.

Есть еще нюансы по нагрузкам, по диаметру арматуры, по размеру ячейки армирования, по выбору марки бетона — но они наверное относятся больше к конкретным случаям на конкретном объекте.
По всем возникающим у Вас вопросам постараемся Вас проконсультировать. Также сделаем расчёт стоимости промышленного пола на Вашем объекте абсолютно бесплатно исходя из накопленного опыта и знаний.

+380672114111

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.